Российский архитектор попадает в рыночные условия. Конечно отношения опосредованные властью, культурой не исчезают. Но появляются новые интересы - рыночные.

Архитектор и заказчик медленно, но верно начинают замечать, что балом, участниками которого они являются, начинают править деньги. В странах с развитой рыночной экономикой власть и культура в связи с этим претерпели существенные изменения. Некоторые из них следующие.

Что касается власти. Выработалась относительно свободная демократической политической система выбора типа власти. Возникла процедура сдерживания власти путем ее разделения на части и их взаимного противодействия. Возникла процедура урезонивания власти в виде относительной свободы слова.

Что касается культуры. Кристаллизуются ценности рыночной системы. Главные из них. Незыблемость частной собственности. Свобода выбора. Существенно развиты бизнес и менеджмент образование.

***

Рынок - форма связи производителя и потребителя товаров и услуг. Одновременно это форма стимуляции производства и потребления. Поэтому рынок превращается в инструмент, при помощи которого в относительно развитых странах постепенно отступает в тень даже третий надзиратель – нужда. Нужда превращается в потребность. Потребности становятся все более и более изощренными. Для удовлетворения потребностей появляется все больше товаров и услуг.

В рыночной системе любой человек может занимать только два состояния либо он продавец, либо он покупатель.

tehn-otnosh 023

Архитектор является производителем проектного товара-услуги, заказчик его покупателем. Архитектурный рынок в этом смысле состоит из множества заказчиков, из множества архитекторов, из множества проектных услуг. Каждый заказчик потенциально связан с каждым архитектором. Реально заказчик выбирает товар-услугу предлагаемую несколькими архитекторами. У архитектора тоже есть возможность выбора заказчика. Со временем система из простой превращается в крайне сложную.

 

 

Содержание статьи "Архитектор в мире людей. Технология отношений"

Яндекс.Метрика